Вход в аккаунт
Забыли пароль?

Екатеринбург

8 800 700-41-02

Найти

Войти

Меню

Закажите звонок

8(343)344-62-248 800 700-41-02(звонок по РФ бесплатный)

Задайте вопрос

Абакан
Алатырь
Алексин
Альметьевск
Ангарск
Арзамас
Артем
Архангельск
Астрахань
Ачинск
Балаково
Барнаул
Белгород
Белогорск
Бердск
Березники
Бийск
Благовещенск
Братск
Брянск
Бугуруслан
Бузулук
Великие Луки
Великий Новгород
Верхняя Салда
Владивосток
Волгоград
Волжск
Вологда
Воронеж
Воткинск
Гай
Горно-Алтайск
Данков
Дзержинск
Димитровград
Екатеринбург
Заречный
Зея
Златоуст
Иваново
Ижевск
Иркутск
Ишим
Йошкар-ола
Казань
Калининград
Калуга
Каменск-Уральский
Канаш
Кемерово
Киров
Кирово-Чепецк
Комсомольск-на-Амуре
Кондопога
Копейск
Костомукша
Кострома
Краснодар
Краснокаменск
Красноярск
Кузнецк
Курган
Курск
Кызыл
Ливны
Липецк
Магнитогорск
Медвежьегорск
Миасс
Москва
Мурманск
Мценск
Набережные Челны
Нарьян-Мар
Находка
Нефтеюганск
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Николаевск-на-Амуре
Новодвинск
Новозыбков
Новокузнецк
Новокуйбышевск
Новомосковск
Новороссийск
Новосибирск
Новотроицк
Новочебоксарск
Новый Уренгой
Норильск
Ноябрьск
Омск
Орёл
Оренбург
Орск
Пенза
Первоуральск
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Прокопьевск
Псков
Райчихинск
Ростов-на-Дону
Рубцовск
Рязань
Салават
Салехард
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Сарапул
Саратов
Свободный
Северодвинск
Северск
Сегежа
Смоленск
Советск
Соликамск
Сортавала
Сочи
Ставрополь
Старый Оскол
Стерлитамак
Сургут
Сызрань
Сыктывкар
Тамбов
Тверь
Тобольск
Тольятти
Томск
Тула
Тында
Тюмень
Улан-Удэ
Ульяновск
Уссурийск
Уфа
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Чебоксары
Челябинск
Череповец
Черняховск
Чита
Шадринск
Шимановск
Шумерля
Щекино
Энгельс
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Я принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на обработку персональных данных

Обязательно ли ежегодное обучение водителей?

Обязательно ли ежегодное обучение водителей?

15.06.22

Технический минимум обычно известен в формате ежегодного обучения водителей, которое ведется по программе длительностью 20 часов. Кроме того, можно опираться на действующий закон, в котором подробно прописаны все нормы. Так, ИП и юридические лица согласно ФЗ за номером 196 в обязательном порядке должны создавать возможности для обеспечения работников соответствующих условий для получения квалификационных и проф требований. Также в круг их ответственности входит создание оптимальных условий для повышения квалификационного уровня водителей.

Четкий ответ в соответствии с действующим законодательством

К кому же относятся перечисленные требования? В эту группу включены ИП и юр. лица, что занимаются:

  • перевозкой пассажиров в автобусах;
  • транспортировкой грузов на специализированных машинах (но не для личных дел);
  • осуществлением коммерческих перевозок по договорам фрахтования либо перевозки.

Соответственно, исключением из правил становятся строго компании, которые применяют авто для собственных нужд. Все остальные категории работодателей должны в обязательном порядке предоставлять своим водителям условия и возможности для повышения квалификации.

Данное указание также подтверждается дополнительными документами. О том, что шоферы каждый год должны проходить повышение уровня квалификации, указано в Программе, регулирующей систематические занятия с шоферами из автотранспортных компаний, от 2001 года. Второй документ был утвержден еще в 1986 году, но до сих пор продолжает действовать.

Есть ли возможность избежать техминимума для водителей

Письмо Минтранса за номером Д3-511-ПГ еще от 2020 года дает понятный ответ на этот важный вопрос. Кстати, прописанные в нем постулаты вызвали огромное количество обсуждений. Некоторые поняли письмо как отмену требований обязательной сдачи шоферами техминимума. Но не для всех категорий водителей, но большей их части.

На самом деле при детальном изучении официального документа можно вынести основные постулаты, которые важны для грамотной организации деятельности автотранспортного предприятия. К их числу относится требование обязательного подтверждения техминимума шоферами, которые:

  • задействованы на транспортировке опасных грузов;
  • занимаются перевозкой товаров и пассажиров на международных рейсах;
  • работают на машинах, оснащенных элементами для создания спец сигналов.

К последней категории принято причислять шоферов машин полиции, скорой, аварийно-спасательных служб и проч.

Что касается шоферов из других категорий, то им в строгую обязанность не вменяется повышать каждый год свою квалификацию. Данный вопрос индивидуально должны решать руководители компаний. Соответственно, 20-часовая программа становится необязательной.

Требуется ли прохождение техминимума

Но это только на бумаге все достаточно прозрачно и понятно. На практике внедрить новшества намного сложнее. Почему? Дело заключается в отсутствии законодательного статуса у Письма Минтранса. Но действие специальных документов для водителей сохраняют свою силу. В Письме имеется оговорка о том, что РД не были зарегистрированы в Минюсте. По сути, этот аспект ничего не решает. Все нормативные акты, что были зарегистрированы еще во времена СССР, но не имеющие противоречий с существующими законами, продолжают работать. Причем их не нужно регистрировать, что подтверждается судебной практикой.

Ко всему прочему, ФЗ за номером 196 тоже действует. Согласно ему ИП и юр. лица должны обеспечивать водителям все необходимые условия для повышения квалификации.

Поскольку сложилась неоднозначная ситуация, безопаснее будет подстраховываться, и проходить техминимум. Это позволит избежать штрафных санкций после проверок и лишней нервотрепки. 


Напишите нам
Абакан
Алатырь
Алексин
Альметьевск
Ангарск
Арзамас
Артем
Архангельск
Астрахань
Ачинск
Балаково
Барнаул
Белгород
Белогорск
Бердск
Березники
Бийск
Благовещенск
Братск
Брянск
Бугуруслан
Бузулук
Великие Луки
Великий Новгород
Верхняя Салда
Владивосток
Волгоград
Волжск
Вологда
Воронеж
Воткинск
Гай
Горно-Алтайск
Данков
Дзержинск
Димитровград
Екатеринбург
Заречный
Зея
Златоуст
Иваново
Ижевск
Иркутск
Ишим
Йошкар-ола
Казань
Калининград
Калуга
Каменск-Уральский
Канаш
Кемерово
Киров
Кирово-Чепецк
Комсомольск-на-Амуре
Кондопога
Копейск
Костомукша
Кострома
Краснодар
Краснокаменск
Красноярск
Кузнецк
Курган
Курск
Кызыл
Ливны
Липецк
Магнитогорск
Медвежьегорск
Миасс
Москва
Мурманск
Мценск
Набережные Челны
Нарьян-Мар
Находка
Нефтеюганск
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Николаевск-на-Амуре
Новодвинск
Новозыбков
Новокузнецк
Новокуйбышевск
Новомосковск
Новороссийск
Новосибирск
Новотроицк
Новочебоксарск
Новый Уренгой
Норильск
Ноябрьск
Омск
Орёл
Оренбург
Орск
Пенза
Первоуральск
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Прокопьевск
Псков
Райчихинск
Ростов-на-Дону
Рубцовск
Рязань
Салават
Салехард
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Сарапул
Саратов
Свободный
Северодвинск
Северск
Сегежа
Смоленск
Советск
Соликамск
Сортавала
Сочи
Ставрополь
Старый Оскол
Стерлитамак
Сургут
Сызрань
Сыктывкар
Тамбов
Тверь
Тобольск
Тольятти
Томск
Тула
Тында
Тюмень
Улан-Удэ
Ульяновск
Уссурийск
Уфа
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Чебоксары
Челябинск
Череповец
Черняховск
Чита
Шадринск
Шимановск
Шумерля
Щекино
Энгельс
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Оставить
отзыв